• +7-961-503-21-52 +вотсап
  • info@prof-standard.ru

115 ФЗ для аудиторов ПОД/ФТ/ФРОМУ для аудиторов

Подробный перечень рассматриваемых вопросов и Программа Института финансового мониторинга в формате целевого инструктажа и повышения уровня знаний в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для Аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, оказывающих аудиторские услуги (ст.7.1. 115-ФЗ)

Скачать программу в ворд и знакомиться: Программа ПОДФТФРОМУ Институт финансового мониторинга АУДИТОРЫ АВГУСТ 2023

Скачать заявление: Заявка на обучение по ПОД_ФТ_ФРОМУ аудиторы 2023 года

По всем вопросам: Анастасия 8-961-503-21-52 info@prof-standard.ru

Лекторский состав:  Представитель Центрального аппарата Росфинмониторинга

8 академических часов

  1. Международные стандарты ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  2. Правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.

2.1. Национальная система ПОД/ФТ/ФРОМУ. Общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих ПОД/ФТ/ФРОМУ. Рассмотрение последних изменений в законодательстве в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.

2.2. Государственная система ПОД/ФТ/ФРОМУ. Федеральные органы исполнительной власти. Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу.

2.3. Государственное регулирование поднадзорных организаций.

2.4. Организационная структура надзорных органов и их территориальные подразделения.

2.5. Субъекты первичного финансового мониторинга (финансовые организации и нефинансовые организации и лица определённых профессий (статьи 5, 7.1, 7.1-1 Федерального закона № 115-ФЗ). Лицензирование или специальный учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

2.6. Саморегулируемые организации и их роль.

 

  1. Оценка рисков легализации (отмывания) отмывания преступных доходов и финансирования терроризма.

3.1. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма (НОР ОД/ФТ): организация, участники, результаты.

3.2. Результаты секторальных оценок рисков ОД/ФТ.

3.3. Учёт результатов национальных и секторальных оценок рисков в рамках осуществления внутреннего контроля.

 

  1. Обзор последних изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ:

4.1. Федеральный закон от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в редакции федеральных законов от 29.12.2022 № 595-ФЗ, от 29.12.2022 № 607-ФЗ от 18.03.2023 № 74-ФЗ, от 18.03.2023 № 76-ФЗ, от 28.04.2023 № 165-ФЗ, от 13.06.2023 № 260-ФЗ, от 10.07.2023 № 308-ФЗ).

– и других Федеральных законов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (в части исполнения аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами).

4.4. Рассмотрение положений Постановлений Правительства Российской Федерации:

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2021 г. № 1188 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами»;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 г. № 1183 «О внесении изменений в Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям».

– Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2018 г. № 1277 «Об утверждении правил формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и использования связанной с таким перечнем информации».

Постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. № 209  «Об утверждении положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям» с изменениями и дополнениями от 20.05.2022 г  (ПП-№922).

Постановление Правительства Российской Федерации 6 августа 2015 г. № 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц».

–  Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 г. № 922 «О внесении изменений в Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2018 г. № 1277  «Об утверждении правил формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и использования связанной с таким перечнем информации».

– Рассмотрение Постановления Правительства РФ от 14 июля 2021 г. № 1188 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами».

– и других Постановлений Правительства РФ в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.

4.5. Объяснение  и  подробный разбор положений Приказов Росфинмониторинга:

– Приказа Росфинмониторинга от 20 мая 2022 г.  № 100 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учётом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций».

Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08 февраля 2022 г. № 18 «Об утверждении Особенностей представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Справочники к Приказу.

Приказа Росфинмониторинга от 20 июля 2020 г. № 175 «Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования» С изменениями и дополнениями от 29.08.2022 г. (ПП-№ 183).

Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 4 марта 2021 г. № 37 «Об утверждении Особенностей направления Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в электронной форме в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (кроме кредитных организаций и организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, являющихся некредитными финансовыми организациями), и индивидуальным предпринимателям» действует с 11 января 2022 года.

 – Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 19 марта 2021 г. № 52  «Об утверждении Порядка ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуры и формата размещаемой в нем информации».

– Приказ Росфинмониторинга от 28 декабря 2022 г. № 353 «Об утверждении Порядка издания Федеральной службой по финансовому мониторингу постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, включая его образец, и доведения указанного постановления до организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» (действует с 10.01.2023 г.).

–  Приказ Росфинмониторинга от 20 июля 2020 № 175 «Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования» (в редакции Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 августа 2022 г. № 183).

 – и других Приказов Росфинмониторинга в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.

4.6. Обзор Информационных писем и информационных сообщений Росфинмониторинга для всех поднадзорных отраслей:

– Типовые вопросы применения отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

– Информационное письмо № 60 от 01 марта 2019 г. «О методических рекомендациях по применению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и снятию таких мер».

– Информационное письмо № 59 от 01 марта 2019 г. «О методических рекомендациях по проведению оценки рисков ОД/ФТ организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальными предпринимателями».

– Информационное письмо Росфинмониторинга от 12 декабря 2018 г. «Об использовании результатов национальной оценки рисков легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма».

И других Информационных писем и сообщений Росфинмониторинга.

4.7. Разбор типовых вопросов применения отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

4.8. Порядок постановки на учёт в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

–  Порядок постановки на учёт поднадзорных организаций и ИП;

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 г. № 58 «Об утверждении Положения о постановке на учёт в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» в редакции от 01 февраля 2022 года № 75;

Положение, Форма карты постановки на учёт  и  Структура учётного номера организации или индивидуального предпринимателя в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

 

  1. Практические рекомендации по разработке правил внутреннего контроля с учётом новых требований:

5.1. Рассмотрение и изучение перечня программ правил внутреннего контроля через призму новых нормативно-правовых актов.

5.2. Актуализация правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ с учётом изменений требований законодательства по ПОД/ФТ/ФРОМУ, а также результатов НОР ОД/ФТ. Совершенствование программы управления рисками отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в организации.

5.3. Обязательный перечень документов, прилагаемых к правилам внутреннего контроля.

5.4. Необходимый минимум документов прилагаемых к правилам внутреннего контроля при проверке.

5.5. Организация внутреннего документооборота.

 

  1. Актуальные вопросы работы с Личным кабинетом субъекта первичного финансового мониторинга на портале Росфинмониторинга. Риск-оценка законопослушности.

 

  1. Обучение по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ.

7.1. Рассмотрение Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утвержденное Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 г. № 203 и Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 19 июля 2011 г. № 250 «Об установлении программы обучения в форме целевого инструктажа для работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».

7.2. Обучение и подготовка кадров. Перечень сотрудников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ. Формы, периодичность и сроки обучения. Обязанности руководителя организации.

 

  1. Механизмы выявления операций, связанных с ПОД/ФТ

8.1. Выявление операций (сделок), подлежащих контролю в целях ОД/ФТ/ФРОМУ.

8.2. Оценка риска клиентов, совершаемых ими операций (сделок) в целях выявления связи с ОД/ФТ. Критерии отнесения объектов контроля к уровням риска ОД/ФТ.

8.3. Типологии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Критерии и признаки необычных сделок.

 

  1. Порядок проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Изучение документов требуемых при проведении камеральных и выездных проверках.

 

  1. Ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ:

–  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

– Типовые нарушения требований законодательства по ПОД/ФТ/ФРОМУ по надзорным отраслям;

– Исполнение законодательства с учётом особенностей субъекта первичного финансового мониторинга и их клиентов.

 

  1. Основные права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
  2. Планируемые изменения в законодательстве в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  3. Актуальные вопросы применения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в различных секторах экономики и видах профессиональной деятельности

Ответы на вопросы, круглый стол, обсуждение общих и частных вопросов.

  Институт финансового мониторинга «ИНТЕР-консалт», сокращённо ИФМ «ИНТЕР-консалт»  на основании  Соглашения от 09 января 2023 года № 102-2023 с Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга и лицензии № 037793 от 24.08.2016 г.  (серия 77Л01 №0008619) на осуществление образовательной деятельности успешно реализует утверждённую Федеральной службой по финансовому мониторингу  учебную программу в формате целевого инструктажа в соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 19.07.2011 № 250 «Об установлении программы обучения в форме целевого инструктажа для работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».

В соответствии c Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, утвержденным приказом Федеральной службы по  финансовому мониторингу от 3 августа 2010 г. № 203 (далее – Положение) предусмотрено проведение комплекса мероприятий по обучению сотрудников организаций по вопросам финансового мониторинга.

Положением предусмотрено прохождение обучения в форме целевого инструктажа лица, планирующего осуществлять функции специального должностного лица, до начала осуществления таких функций. Также однократное обучение в форме целевого инструктажа должны пройти: руководитель организации, руководитель филиала организации, заместитель руководителя организации (филиала), главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), руководитель юридического подразделения организации (филиала).

Одновременно вышеуказанные сотрудники организации не реже одного раза в три года должны осуществлять повышение уровня знаний в форме участия в конференциях, семинарах.

Права и обязанности, возложенные Федеральным законом №115-ФЗ на аудиторские организации, распространяются и на индивидуальных предпринимателей,  оказывающих аудиторские услуги.

    Вы получите знания для разработки и правильного пересмотра правил внутреннего контроля, практические рекомендации для организации работы по ПОД/ФТ/ФРОМУ с учётом последних изменений в законодательстве, узнаете о новых тенденциях и планируемых изменениях в области финансового мониторинга.

Наименование семинара ОЧНО ОН-ЛАЙН (вебинар)
ЦИ и ПУЗ*: «Предупреждение отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»  29 сентября 2023 г. Москва  

 

5300 руб.

 

        

4900р, при подаче заявки до 31 августа – 4300р.

 

* –  ЦИ/ПУЗ – целевой инструктаж (8 академических часов)/повышение уровня знаний (7-8 академических часов).

 

По окончании семинара-инструктажа вы получите свидетельство установленного образца о прохождении целевого инструктажа или повышении уровня знаний в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

 

Типовая программа Целевой инструктаж в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов,

полученных преступным путем, и финансированию терроризма 8 академических часов

 

Институциально-правовые основы финансового мониторинга

Международные стандарты ПОД/ФТ/ФРОМУ

  1. Правовые и институционные основы международного сотрудничества, в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  2. Формирование единой международной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ. Организации и специализированные органы.
  3. Международные стандарты ПОД/ФТ/ФРОМУ (сорок и девять рекомендаций ФАТФ).

Правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ

  1. Национальная система ПОД/ФТ/ФРОМУ. Общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих ПОД/ФТ/ФРОМУ. Рассмотрение последних изменений в законодательстве в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  2. Государственная система ПОД/ФТ/ФРОМУ. Федеральные органы исполнительной власти. Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу.
  3. Государственное регулирование поднадзорных организаций.
  4. Организационная структура надзорных органов и их территориальные подразделения.
  5. Субъекты первичного финансового мониторинга (финансовые организации и нефинансовые организации и лица определённых профессий (ст.ст. 5, 7.1, 7.1-1 Федерального закона №2 115-ФЗ). Лицензирование или специальный учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
  6. Саморегулируемые организации и их роль.

Надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ

  1. Риск-ориентированный подход как основа для принятия мер надзорного реагирования по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ: формы надзора, виды проверок. Объекты проверки. Права и обязанности проверяющего государственного органа. Права и обязанности проверяемого субъекта первичного финансового мониторинга. Порядок проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ. Планирование проверок. Основания проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  2. Порядок проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ в поднадзорных организациях.
  3. Организация и осуществление внутреннего контроля.

Права и обязанности поднадзорных организаций.

  1. Понятия: финансовые и нефинансовые организации, представители нефинансовых отраслей и профессий. Основные права и обязанности субъекта первичного финансового мониторинга.

Национальная оценка рисков ОД/ФТ: организация, участники, результаты, меры, принимаемые для снижения рисков ОД/ФТ.

Оценка рисков ОД/ФТ как основа эффективной системы внутреннего контроля субъекта. Информирование уполномоченного органа о выявляемых рисках ОД/ФТ.

Применение упрощённых, усиленных или особых мер надлежащей проверки клиентов (ПДЛ, новые технологии и электронные денежные переводы, целевые финансовые санкции, страны повышенного риска и т.д.).

  1. Специальный учет поднадзорных организаций.
  2. Основные права и обязанности поднадзорных организаций. Идентификация клиентов и выгодоприобретателей; обеспечение конфиденциальности информации; основания для документального фиксирования; хранение информации. Выполнение требований о надлежащей проверке клиентов и хранении данных. Приостановление операций.
  3. Порядок представления информации об операциях, подлежащих контролю, в Росфинмониторинг и другие контролирующие органы. Сроки представления. Способы представления. Единый формат представления информации. Рассмотрение типовых ошибок в представлении информации. Исполнение запросов Росфинмониторинга и других контролирующих органов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  4. Работа с «Личным кабинетом» организации на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Меры, используемые для предотвращения утечки информации.

Сотрудничество и взаимодействие с надзорными органами.

Требования к разработке правил внутреннего контроля

  1. Лица, ответственные за разработку правил внутреннего контроля. Разработка правил внутреннего контроля. Обязательные компоненты правил внутреннего контроля. Рекомендуемые программы осуществления правил внутреннего контроля.
  2. Порядок, сроки утверждения и внесения изменений в правила внутреннего контроля.
  3. Программы, включаемые в правила внутреннего контроля.

Система подготовки и обучения кадров организаций

  1. Квалификационные требования к специальному должностному лицу. Права и обязанности специального должностного лица.
  2. Обучение и подготовка кадров. Перечень сотрудников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ. Формы, периодичность и сроки обучения. Обязанности руководителя организации.

Критерии выявления операций подлежащих контролю

  1. Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления и признаки необычных сделок. Практические примеры.

Выявление необычных операций, потенциально направленных на ОД/ФТ или использующих денежные средства или иное имущества от иных категорий предикатных преступлений.

  1. Типологии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Типологии подкупа иностранных должностных лиц.

Ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ

  1. Виды ответственности за нарушения требований законодательства ПОД/ФТ/ФРОМУ (уголовная, административная, гражданско-правовая). Основания для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  2. Меры административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и порядок их применения. Полномочия должностных лиц государственных (надзорных) органов. Пересмотр решений должностных лиц в порядке обжалования.

Актуальные вопросы применения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ в различных секторах экономики и видах профессиональной деятельности.

Исполнение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ с учётом особенностей деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и их клиентов.

Вопросы/ответы экспертов.

 

Скачать программу в ворд и знакомиться: Программа ПОДФТФРОМУ Институт финансового мониторинга АУДИТОРЫ АВГУСТ 2023

Скачать заявление: Заявка на обучение по ПОД_ФТ_ФРОМУ аудиторы 2023 года

По всем вопросам: Анастасия 8-961-503-21-52 info@prof-standard.ru