115 ФЗ для аудиторов ПОД/ФТ/ФРОМУ для аудиторов
Подробный перечень рассматриваемых вопросов и Программа Института финансового мониторинга в формате целевого инструктажа и повышения уровня знаний в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для Аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, оказывающих аудиторские услуги (ст.7.1. 115-ФЗ)
Скачать программу в ворд и знакомиться: Программа ПОДФТФРОМУ Институт финансового мониторинга АУДИТОРЫ АВГУСТ 2023
Скачать заявление: Заявка на обучение по ПОД_ФТ_ФРОМУ аудиторы 2023 года
По всем вопросам: Анастасия 8-961-503-21-52 info@prof-standard.ru
Лекторский состав: Представитель Центрального аппарата Росфинмониторинга
8 академических часов
- Международные стандарты ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
2.1. Национальная система ПОД/ФТ/ФРОМУ. Общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих ПОД/ФТ/ФРОМУ. Рассмотрение последних изменений в законодательстве в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
2.2. Государственная система ПОД/ФТ/ФРОМУ. Федеральные органы исполнительной власти. Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу.
2.3. Государственное регулирование поднадзорных организаций.
2.4. Организационная структура надзорных органов и их территориальные подразделения.
2.5. Субъекты первичного финансового мониторинга (финансовые организации и нефинансовые организации и лица определённых профессий (статьи 5, 7.1, 7.1-1 Федерального закона № 115-ФЗ). Лицензирование или специальный учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
2.6. Саморегулируемые организации и их роль.
- Оценка рисков легализации (отмывания) отмывания преступных доходов и финансирования терроризма.
3.1. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма (НОР ОД/ФТ): организация, участники, результаты.
3.2. Результаты секторальных оценок рисков ОД/ФТ.
3.3. Учёт результатов национальных и секторальных оценок рисков в рамках осуществления внутреннего контроля.
- Обзор последних изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ:
4.1. Федеральный закон от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в редакции федеральных законов от 29.12.2022 № 595-ФЗ, от 29.12.2022 № 607-ФЗ от 18.03.2023 № 74-ФЗ, от 18.03.2023 № 76-ФЗ, от 28.04.2023 № 165-ФЗ, от 13.06.2023 № 260-ФЗ, от 10.07.2023 № 308-ФЗ).
– и других Федеральных законов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (в части исполнения аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами).
4.4. Рассмотрение положений Постановлений Правительства Российской Федерации:
– Постановление Правительства РФ от 14 июля 2021 г. № 1188 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами»;
– Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 г. № 1183 «О внесении изменений в Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям».
– Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2018 г. № 1277 «Об утверждении правил формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и использования связанной с таким перечнем информации».
– Постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. № 209 «Об утверждении положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям» с изменениями и дополнениями от 20.05.2022 г (ПП-№922).
– Постановление Правительства Российской Федерации 6 августа 2015 г. № 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц».
– Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 г. № 922 «О внесении изменений в Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
– Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2018 г. № 1277 «Об утверждении правил формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и использования связанной с таким перечнем информации».
– Рассмотрение Постановления Правительства РФ от 14 июля 2021 г. № 1188 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами».
– и других Постановлений Правительства РФ в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
4.5. Объяснение и подробный разбор положений Приказов Росфинмониторинга:
– Приказа Росфинмониторинга от 20 мая 2022 г. № 100 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учётом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций».
– Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08 февраля 2022 г. № 18 «Об утверждении Особенностей представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Справочники к Приказу.
– Приказа Росфинмониторинга от 20 июля 2020 г. № 175 «Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования» С изменениями и дополнениями от 29.08.2022 г. (ПП-№ 183).
– Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 4 марта 2021 г. № 37 «Об утверждении Особенностей направления Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в электронной форме в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (кроме кредитных организаций и организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, являющихся некредитными финансовыми организациями), и индивидуальным предпринимателям» действует с 11 января 2022 года.
– Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 19 марта 2021 г. № 52 «Об утверждении Порядка ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуры и формата размещаемой в нем информации».
– Приказ Росфинмониторинга от 28 декабря 2022 г. № 353 «Об утверждении Порядка издания Федеральной службой по финансовому мониторингу постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, включая его образец, и доведения указанного постановления до организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» (действует с 10.01.2023 г.).
– Приказ Росфинмониторинга от 20 июля 2020 № 175 «Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования» (в редакции Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 августа 2022 г. № 183).
– и других Приказов Росфинмониторинга в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
4.6. Обзор Информационных писем и информационных сообщений Росфинмониторинга для всех поднадзорных отраслей:
– Типовые вопросы применения отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
– Информационное письмо № 60 от 01 марта 2019 г. «О методических рекомендациях по применению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и снятию таких мер».
– Информационное письмо № 59 от 01 марта 2019 г. «О методических рекомендациях по проведению оценки рисков ОД/ФТ организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальными предпринимателями».
– Информационное письмо Росфинмониторинга от 12 декабря 2018 г. «Об использовании результатов национальной оценки рисков легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма».
И других Информационных писем и сообщений Росфинмониторинга.
4.7. Разбор типовых вопросов применения отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
4.8. Порядок постановки на учёт в Федеральную службу по финансовому мониторингу.
– Порядок постановки на учёт поднадзорных организаций и ИП;
– Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 г. № 58 «Об утверждении Положения о постановке на учёт в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» в редакции от 01 февраля 2022 года № 75;
– Положение, Форма карты постановки на учёт и Структура учётного номера организации или индивидуального предпринимателя в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
- Практические рекомендации по разработке правил внутреннего контроля с учётом новых требований:
5.1. Рассмотрение и изучение перечня программ правил внутреннего контроля через призму новых нормативно-правовых актов.
5.2. Актуализация правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ с учётом изменений требований законодательства по ПОД/ФТ/ФРОМУ, а также результатов НОР ОД/ФТ. Совершенствование программы управления рисками отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в организации.
5.3. Обязательный перечень документов, прилагаемых к правилам внутреннего контроля.
5.4. Необходимый минимум документов прилагаемых к правилам внутреннего контроля при проверке.
5.5. Организация внутреннего документооборота.
- Актуальные вопросы работы с Личным кабинетом субъекта первичного финансового мониторинга на портале Росфинмониторинга. Риск-оценка законопослушности.
- Обучение по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ.
7.1. Рассмотрение Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утвержденное Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 г. № 203 и Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 19 июля 2011 г. № 250 «Об установлении программы обучения в форме целевого инструктажа для работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».
7.2. Обучение и подготовка кадров. Перечень сотрудников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ. Формы, периодичность и сроки обучения. Обязанности руководителя организации.
- Механизмы выявления операций, связанных с ПОД/ФТ
8.1. Выявление операций (сделок), подлежащих контролю в целях ОД/ФТ/ФРОМУ.
8.2. Оценка риска клиентов, совершаемых ими операций (сделок) в целях выявления связи с ОД/ФТ. Критерии отнесения объектов контроля к уровням риска ОД/ФТ.
8.3. Типологии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Критерии и признаки необычных сделок.
- Порядок проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Изучение документов требуемых при проведении камеральных и выездных проверках.
- Ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ:
– Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
– Типовые нарушения требований законодательства по ПОД/ФТ/ФРОМУ по надзорным отраслям;
– Исполнение законодательства с учётом особенностей субъекта первичного финансового мониторинга и их клиентов.
- Основные права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
- Планируемые изменения в законодательстве в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
- Актуальные вопросы применения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в различных секторах экономики и видах профессиональной деятельности
Ответы на вопросы, круглый стол, обсуждение общих и частных вопросов.
Институт финансового мониторинга «ИНТЕР-консалт», сокращённо ИФМ «ИНТЕР-консалт» на основании Соглашения от 09 января 2023 года № 102-2023 с Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга и лицензии № 037793 от 24.08.2016 г. (серия 77Л01 №0008619) на осуществление образовательной деятельности успешно реализует утверждённую Федеральной службой по финансовому мониторингу учебную программу в формате целевого инструктажа в соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 19.07.2011 № 250 «Об установлении программы обучения в форме целевого инструктажа для работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».
В соответствии c Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 г. № 203 (далее – Положение) предусмотрено проведение комплекса мероприятий по обучению сотрудников организаций по вопросам финансового мониторинга.
Положением предусмотрено прохождение обучения в форме целевого инструктажа лица, планирующего осуществлять функции специального должностного лица, до начала осуществления таких функций. Также однократное обучение в форме целевого инструктажа должны пройти: руководитель организации, руководитель филиала организации, заместитель руководителя организации (филиала), главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), руководитель юридического подразделения организации (филиала).
Одновременно вышеуказанные сотрудники организации не реже одного раза в три года должны осуществлять повышение уровня знаний в форме участия в конференциях, семинарах.
Права и обязанности, возложенные Федеральным законом №115-ФЗ на аудиторские организации, распространяются и на индивидуальных предпринимателей, оказывающих аудиторские услуги.
Вы получите знания для разработки и правильного пересмотра правил внутреннего контроля, практические рекомендации для организации работы по ПОД/ФТ/ФРОМУ с учётом последних изменений в законодательстве, узнаете о новых тенденциях и планируемых изменениях в области финансового мониторинга.
Наименование семинара | ОЧНО | ОН-ЛАЙН (вебинар) |
ЦИ и ПУЗ*: «Предупреждение отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» 29 сентября 2023 г. Москва |
5300 руб. |
4900р, при подаче заявки до 31 августа – 4300р. |
* – ЦИ/ПУЗ – целевой инструктаж (8 академических часов)/повышение уровня знаний (7-8 академических часов).
По окончании семинара-инструктажа вы получите свидетельство установленного образца о прохождении целевого инструктажа или повышении уровня знаний в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Типовая программа Целевой инструктаж в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма 8 академических часов
Институциально-правовые основы финансового мониторинга
Международные стандарты ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Правовые и институционные основы международного сотрудничества, в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Формирование единой международной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ. Организации и специализированные органы.
- Международные стандарты ПОД/ФТ/ФРОМУ (сорок и девять рекомендаций ФАТФ).
Правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Национальная система ПОД/ФТ/ФРОМУ. Общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих ПОД/ФТ/ФРОМУ. Рассмотрение последних изменений в законодательстве в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Государственная система ПОД/ФТ/ФРОМУ. Федеральные органы исполнительной власти. Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу.
- Государственное регулирование поднадзорных организаций.
- Организационная структура надзорных органов и их территориальные подразделения.
- Субъекты первичного финансового мониторинга (финансовые организации и нефинансовые организации и лица определённых профессий (ст.ст. 5, 7.1, 7.1-1 Федерального закона №2 115-ФЗ). Лицензирование или специальный учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
- Саморегулируемые организации и их роль.
Надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Риск-ориентированный подход как основа для принятия мер надзорного реагирования по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ: формы надзора, виды проверок. Объекты проверки. Права и обязанности проверяющего государственного органа. Права и обязанности проверяемого субъекта первичного финансового мониторинга. Порядок проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ. Планирование проверок. Основания проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Порядок проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ в поднадзорных организациях.
- Организация и осуществление внутреннего контроля.
Права и обязанности поднадзорных организаций.
- Понятия: финансовые и нефинансовые организации, представители нефинансовых отраслей и профессий. Основные права и обязанности субъекта первичного финансового мониторинга.
Национальная оценка рисков ОД/ФТ: организация, участники, результаты, меры, принимаемые для снижения рисков ОД/ФТ.
Оценка рисков ОД/ФТ как основа эффективной системы внутреннего контроля субъекта. Информирование уполномоченного органа о выявляемых рисках ОД/ФТ.
Применение упрощённых, усиленных или особых мер надлежащей проверки клиентов (ПДЛ, новые технологии и электронные денежные переводы, целевые финансовые санкции, страны повышенного риска и т.д.).
- Специальный учет поднадзорных организаций.
- Основные права и обязанности поднадзорных организаций. Идентификация клиентов и выгодоприобретателей; обеспечение конфиденциальности информации; основания для документального фиксирования; хранение информации. Выполнение требований о надлежащей проверке клиентов и хранении данных. Приостановление операций.
- Порядок представления информации об операциях, подлежащих контролю, в Росфинмониторинг и другие контролирующие органы. Сроки представления. Способы представления. Единый формат представления информации. Рассмотрение типовых ошибок в представлении информации. Исполнение запросов Росфинмониторинга и других контролирующих органов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Работа с «Личным кабинетом» организации на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Меры, используемые для предотвращения утечки информации.
Сотрудничество и взаимодействие с надзорными органами.
Требования к разработке правил внутреннего контроля
- Лица, ответственные за разработку правил внутреннего контроля. Разработка правил внутреннего контроля. Обязательные компоненты правил внутреннего контроля. Рекомендуемые программы осуществления правил внутреннего контроля.
- Порядок, сроки утверждения и внесения изменений в правила внутреннего контроля.
- Программы, включаемые в правила внутреннего контроля.
Система подготовки и обучения кадров организаций
- Квалификационные требования к специальному должностному лицу. Права и обязанности специального должностного лица.
- Обучение и подготовка кадров. Перечень сотрудников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ. Формы, периодичность и сроки обучения. Обязанности руководителя организации.
Критерии выявления операций подлежащих контролю
- Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления и признаки необычных сделок. Практические примеры.
Выявление необычных операций, потенциально направленных на ОД/ФТ или использующих денежные средства или иное имущества от иных категорий предикатных преступлений.
- Типологии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Типологии подкупа иностранных должностных лиц.
Ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Виды ответственности за нарушения требований законодательства ПОД/ФТ/ФРОМУ (уголовная, административная, гражданско-правовая). Основания для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Меры административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и порядок их применения. Полномочия должностных лиц государственных (надзорных) органов. Пересмотр решений должностных лиц в порядке обжалования.
Актуальные вопросы применения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ в различных секторах экономики и видах профессиональной деятельности.
Исполнение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ с учётом особенностей деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и их клиентов.
Вопросы/ответы экспертов.
Скачать программу в ворд и знакомиться: Программа ПОДФТФРОМУ Институт финансового мониторинга АУДИТОРЫ АВГУСТ 2023
Скачать заявление: Заявка на обучение по ПОД_ФТ_ФРОМУ аудиторы 2023 года